129110 Москва, ул. Гиляровского, д. 68, стр.1, к.15

+7 495 142 15 75

Пн-Пт с 10:00 до 19:00

Можно ли рекламировать лекарственные препараты в социальных сетях?

Реклама лекарственных препаратов — это один из самых строго регулируемых видов рекламы в Российской Федерации. Если давать краткий ответ на вопрос, то да, но только при соблюдении ряда строгих требований.

Социальные сети, как и любые интернет-платформы, подпадают под действие Закона о рекламе. Независимо от того, где размещается реклама — на телевидении, на уличном щите или в Telegram, ВКонтакте и других платформах — требования остаются едиными (хотя для определенных видов рекламы, например рекламы в Интернете или наружной рекламы устанавливаются дополнительные требования).

Закон разрешает рекламировать в открытом доступе только безрецептурные лекарственные препараты. При этом такая реклама должна соответствовать ряду условий:

  • указывать, что средство имеет противопоказания и необходимо проконсультироваться со специалистом;
  • не создавать впечатление, что препарат полностью безопасен или превосходит другие лекарства;
  • не ссылаться на конкретные случаи излечения;
  • не формировать страх заболеть без использования препарата;
  • не демонстрировать процессы применения или эффект от препарата на теле человека;
  • не адресовать свою рекламу детям. 

Если вы продвигаете такие препараты в социальных сетях (например, размещаете посты, видеообзоры и т.п.), необходимо убедиться, что:

  • контент соответствует всем перечисленным требованиям;
  • в рекламе отсутствует информация, создающая ложное представление о препарате;
  • имеется полная информация о противопоказаниях;
  • имеется указание на необходимость консультации с врачом, которое приведено в чёткой и читаемой форме (например, не в подписях мелким шрифтом или в комментариях, а непосредственно в визуальной части публикации). 

Реклама рецептурных препаратов — строго запрещена. В соответствии с ч. 8 ст. 24 Закона о рекламе, реклама рецептурных препаратов для широкой публики запрещена. Исключение делается только для специалистов — врачей, провизоров, медицинских организаций — и исключительно в специализированных медицинских и фармацевтических изданиях. Рекламировать такие препараты через соцсети, даже если аккаунт посвящён медицине или ведётся врачом, — нельзя.

Также помните, что с 1 сентября 2025 года вступает в силу Закон № 72-ФЗ от 7 апреля 2025 г., согласно которому запрещается реклама любого содержания на заблокированных ресурсах (в том числе в заблокированных на территории РФ социальных сетях). За нарушение указанного запрета возможны штрафы до 500 000 р.

Особое внимание стоит уделить работе с блогерами и лидерами мнений — даже если пост публикуется от их имени, ответственность несёт также и заказчик рекламы. Если вы планируете продвигать лекарственные препараты в социальных сетях, крайне важно разработать рекламные материалы совместно с юристом, который поможет прописать корректные формулировки с указанием противопоказаний.

Записаться на консультацию
Нужна помощь юриста?

Заполните заявку ниже и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Заявка успешно отправлена