
Многие владельцы сайтов даже не подозревают о том, что российское законодательство содержит множество требований к содержимому сайту.
В некоторых случаях закон выдвигает требования даже к техническим характеристикам сайта: его защищенности, хостингу и т.д., но это именно особые случаи. А вот юридические требования к контенту сайта есть практически всегда. Их можно условно разделить на 3 большие группы:
1) требования. связанные с рекламой, публикующейся на сайте;
2) требования, связанные с защитой информации пользователей сайта;
3) требования, связанные с профессиональной направленностью сайта.
В отношении последней группы объясним подробнее. Есть сферы деятельности, в которых законодательство предусматривает особенно много требований и ограничений, связанных с интернет-сайтами. Это медицинские услуги, фармацевтика, финансовые услуги, товары и услуги для несовершеннолетних и некоторые другие. Но и в других сферах юридический аудит сайта не помешает. Ведь ни программисты, которые конструируют сайт, ни копирайтеры, которые наполняют его контентом, не обязаны думать о юридических аспектах или проверять их.
Мы неоднократно проводили аудиты сайтов: медицинских клиник, аптек, производителей лекарственных средств и медизделий, научно-исследовательских организаций, НКО, салонов красоты, массажных и СПА-центров и не только.
В штате нашей юридической компании есть специалисты, работавшие в антимонопольной службе со специализацией на нарушениях законодательства о рекламе и недобросовестной конкуренции.
В качестве примера, можем привести случай, произошедший несколько лет назад. Наш клиент, крупная медицинская организация заказала аудит своего сайта, который выявил более 200 эпизодов нарушения законодательства. Некоторые из них, будучи обнаруженными надзорными органами, создавали риски штрафов в сотни тысяч рублей и больше. Общая сумма потенциальных штрафов, которых удалось избежать благодаря нашему аудиту составляла бы 67 миллионов рублей.
Столь высокая сумма штрафов, объясняется тем, что к сайтам медицинских организаций предъявляются дополнительные требования, утвержденные Минздравом. Их соблюдение проверяет уже не только ФАС и Роскомнадзор, но и Роспотребнадзор вместе с Росздравнадзором.
Кроме стандартных рисков привлечения к гражданско-правовой ответственности и административных штрафов, нами были обнаружены риски и уголовной ответственности. К счастью, их удалось оперативно устранить. Можно сказать, что тогда наша компания помогла спасти руководство клиники от чего-то худшего, чем просто уплата многомиллионных штрафов.
Конечно, не каждый риск реализуется. Но поймите, среди работников органов есть пословица: «Если вы до сих пор на свободе, то это не ваша заслуга, а наша недоработка». Если не Вам повезет и на сайт обратят внимание следователи и колеса системы закрутятся, то остановить процесс будет очень сложно. Своевременный юридический аудит сайта – это как раз тот случай, когда, образно говоря, «предотвратить болезнь гораздо легче, чем бороться с последствиями».
Мы настоятельно рекомендуем всем предпринимателям систематически проводить аудит своего сайта. С учетом того, что контент сайта постоянно обновляется, рекомендуем проводить его хотя бы раз в год, а в оптимальном варианте – раз в полгода.
Юридическая компания «Орленко и партнеры» предоставляет следующие услуги:
- проверка сайта на соответствие требованиям законодательства (юридический аудит сайта) с формированием отчета об юридических рисках;
- исправление контента сайта нашими специалистами, направленное на приведение содержимого сайта в соответствие законодательству;
- проверка контента соцсетей на предмет юридических рисков с формированием предложений по его корректировкам;
- подготовка изменений (направленных на снижение рисков) в контент соцсетей нашими специалистами;
- проверка договоров с контрагентами, осуществляющими наполнение сайтов контентом (с копирайтерами, SMM-специалистами и т.д.);
- юридический аудит других способов распространения информации в Интернете (баннеров, рассылок и т.д.);
- консультации по вопросам соблюдения прав интеллектуальной собственности при формировании контента сайта;
- представление интересов в спорах, связанных с правами интеллектуальной собственности на материалы, выложенные в Интернет;
- представление интересов клиента при поступлении претензий к его сайту со стороны государственных надзорных органов (прокуратуры, Роскомнадзора, ФАС, Роспотребнадзора и т.д.);
- представление интересов клиента в судебных спорах, связанных с материалами, выложенными на сайте клиента или другой информацией, распространенной клиентом в сети Интернет.
Уточнить стоимость юридической аудита сайта, а также задать предварительные вопросы, связанные с размещенными в Интернете рекламными материалами или другим контентом, можно по следующим телефонам: +7 916 444 55 70, +7 495 142 15 75
Как мы работаем
Первичная
консультация
в удобном для вас формате: по телефону, онлайн или в офисе компании.
Подписание
договора
по вашему выбору — в офисе компании или в форме электронной копии договора (с включением в договор условия об юридической силе электронной копии и её эквивалентности бумажной копии).
Работа с вашим
случаем
специалист будет на связи, все важные детали обсуждаются лично. Юрист понятно объяснит применяемую юридическую тактику и ответит на все ваши вопросы в рамках дела.
Главный эксперт компании


20 лет опыта юридической практики и 10 лет адвокатской практики

Знания в области медицины, здравоохранения и смежных нишах

Многолетний опыт
работы в госструктурах и законотворчестве
«Лично контролирую ход и детали каждого дела».
Основатель и управляющий партнёр, к.ю.н., доцент
Орленко В.В.
Тематические статьи эксперта
Заполните заявку ниже и мы свяжемся с вами в ближайшее время