129085, Москва, пр. Мира 101, стр.2, к.45

+7 495 142 15 75

Пн-Пт с 10:00 до 19:00

Как врачу обезопасить себя от претензий пациентов и судебных разбирательств?

  • Внимательно заполнять медицинскую документацию: медкарты, информированное согласие на лечение, договор на оказание медицинских услуг.
  • Следить, чтобы медицинская документация была подписана со стороны пациента уполномоченным лицом.
  • Правильно сформулировать окончательный диагноз в медкарте
  • При заполнении медицинской документации помнить, что её могут проверять не только врачи, но и следователи. 
  • Информировать пациента обо всех рисках и нюансах лечения.
  • Соблюдать клинические рекомендации по медицинской помощи.
  • В сложных случаях — созвать консилиум и документально оформить его результаты в медицинской документации
  • Не игнорировать претензии пациентов, как в устной, так и в письменной форме.
  • Придерживаться вежливого и уважительного отношения в общении с пациентами.
  • Сохранять особую бдительность и не идти на поводу у пациента при оформлении юридически значимых документов (листок нетрудоспособности, медицинский осмотр для владения оружием, справка для детского лагеря и т.д.).
  • Обращаться за юридической консультацией при возникновении претензий.
  • Не разглашать сведения, составляющие врачебную тайну.  

Советы о том, как медицинскому работнику действовать на этапе доследственной проверки, можно прочитать в статье на сайте. 

Записаться на консультацию
Нужна помощь юриста?

Заполните заявку ниже и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Заявка успешно отправлена