Как врачу обезопасить себя от претензий пациентов и судебных разбирательств?
- Внимательно заполнять медицинскую документацию: медкарты, информированное согласие на лечение, договор на оказание медицинских услуг.
- Следить, чтобы медицинская документация была подписана со стороны пациента уполномоченным лицом.
- Правильно сформулировать окончательный диагноз в медкарте.
- При заполнении медицинской документации помнить, что её могут проверять не только врачи, но и следователи.
- Информировать пациента обо всех рисках и нюансах лечения.
- Соблюдать клинические рекомендации по медицинской помощи.
- В сложных случаях — созвать консилиум и документально оформить его результаты в медицинской документации
- Не игнорировать претензии пациентов, как в устной, так и в письменной форме.
- Придерживаться вежливого и уважительного отношения в общении с пациентами.
- Сохранять особую бдительность и не идти на поводу у пациента при оформлении юридически значимых документов (листок нетрудоспособности, медицинский осмотр для владения оружием, справка для детского лагеря и т.д.).
- Обращаться за юридической консультацией при возникновении претензий.
- Не разглашать сведения, составляющие врачебную тайну.
Советы о том, как медицинскому работнику действовать на этапе доследственной проверки, можно прочитать в статье на сайте.